"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить." Дистервег А.

Мои пожелания коллегам  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

ImageChef Word Mosaic - ImageChef.com
Инструкция

Читать дальше......

Клип - арт  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>



Познакомилась с Клип - артом. Ох, и забавные штучки можно сделать в Image Chef!

Читать дальше......

Диалог  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

В рамках курса "Речь" по экспериментальной программе С.К.Тивиковой "Коммуникативно - деятельностный подход к речевому развитию младших школьников" на первом году обучения есть тема "Диалог". Необходимость изучения диалога в начальной школе очевидна: как формой разговорной речи, очень часто пользуемся диалогом. Раннее изучение диалога позволит расширить синтаксический арсенал ребёнка с той целью, чтобы ему легче было выражать свои мысли на письме, поможет на уроке чтения читать по ролям. Всё это должно привести к укреплению общей правописной компетенции учащихся.

Посмотреть урок по теме "Диалог" можно здесь.
А это фоторепортаж с урока.

Читать дальше......

Учимся рассуждать  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

Учащиеся в начальной школе знакомятся с тремя типами текстов: повествование, описание, рассуждение. Рассуждение – наиболее трудная форма связного текста, т.к.основана на понимании причинно – следственных связей, на умении делать выводы, доказывать предположения. А такими умениями дети владеют недостаточно, необходимо их формировать постепенно, этому надо учить кропотливо, из урока в урок.


Посмотреть статью можно здесь

Читать дальше......

Рассказы в картинках  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>


В работе по развитию речи и использую "Рассказы в картинках" художника Н.Радлова. Глядя на эти картинки, хочется улыбнуться. И рассказы детей получаются интересные, забавные.
О работе с картинками Радлова я когда-то прочитала в книге С.Л.Рябцевой "Диалог за партой".

Каковы этапы работы?
1. Дети обычно садятся по парам по желанию. Рассматривают серию картинок. Между парой учащихся идёт диалог: обсуждают сюжет, героев, заголовок.
2. Подбирают необходимые лексические средства. В случае затруднения обращаются к учителю.
3. Работают в черновике, работает доминанта "хочу выразить свои мысли".
4. Редактируют текст. Могут за помощью обращаться друг к другу, к учителю. По необходимости работают со словарями.
5. Отредактированное сочинение переписывают на чистовик.
6. Представляют сочинение классу.

Прочитать детские сочинения можно здесь.

Читать дальше......

Сказка наизнанку  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

В книге знаменитого итальянского писателя Д.Родари "Грамматика фантазии" изложено несколько приёмов придумывания новых историй."Бином фантазии", "Салат из сказок", "Смешные истории" и несколько других.
Один из приёмов фантазирования, который я заимствовала у Родари при проведении творческих работ в курсе Речь" - это "Сказка наизнанку". Что представляет из себя этот приём? Само название говорит за себя. Характеры героев меняются на противоположные. Может измениться сюжет сказки. Принцип выворачивания сказки можно применить к любому количеству элементов сказки. Этот приём увлёк моих учеников, им удалось вывернуть наизнанку несколько элементов сказки.
Например, появление героини - из глины, песка, соломы. Соответственно меняется имя и даже пол героини - Глиняная девочка, Песчаный мальчик, Соломинка. Положение в семье - это может быть сестра, внучка, сынок. А иногда и смена характера - как у зимней вьюги: ледяной, скверный, привередливый, недружелюбный. Спасает героиню либо доброта людская, в другом случае любовь принца, и даже волшебный отвар. Практически все дети изменили концовку сказки: изменился характер скверной девчонки, сердце оттаяло, глиняная девочка прыгнула через костёр - и ещё крепче стала. Если Снегурочка была вредной в их сказке, то дети радуются, что она растаяла. А если у неё было холодное сердце, то оно растаяло от доброты людской, от любви принца, от жаркого огня костра.

Читать дальше......

Наша дружная семья  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы ,
'>


"Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.."(И.Молчанова)




Предлагаю Вашему вниманию классный час "Наша дружная семья".
Я его проводила 1 сентября 2008 года.
Всем образовательным учреждениям Нижегородской области рекомендовано было провести 1 сентября урок, посвящённый Году Семьи.
Для начальной школы предложены рекомендации на основе разработок уроков в курсе "Гражданское образование в начальной школе"

Примерная тематика уроков, классных часов, праздников:

1. Крепка семья – крепка держава

2. Семейные традиции

3. Семейные праздники и события

4. Этикет повседневности

5. Речевой этикет в семье

6. Что посеешь – то и пожнёшь(проявление закона причинно-следственных связей в жизни человека, семьи, общества)

7. Семейный очаг. Что он мне даёт? Что даю ему я?

8. Хочешь быть счастливым – будь им!

9. Если бы молодость знала, если бы старость могла… Роль старшего поколения в семье. Этика взаимоотношений «отцов» и «детей»

10. Семья вчера, сегодня, завтра. Ценности и цели семьи.

11. «Русский человек без родни не живет» (пословица)

12. «При солнце тепло, а при матери добро» (пословица)

13. «На что клад, коли в семье лад» (пословица)

14. «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает» (пословица)

15. «Тот дом хорош, где хороши обитатели» (Герберт)

16. Педагогика семейных отношений

17. Правила и приемы, помогающие успешному общению со старшеклассниками (практикум)

18. Нравственное воспитание ребенка в семье

19. Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности

20. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – реальность или миф?

21. Родительская ответственность

22. Беседа в вопросах и ответах (признаки надвигающейся беды)

23. Наша дружная семья

24. Моя родословная

25. Всему начало – отчий дом

26. Согласную семью и горе не берет.

27. Роль отца и матери в семье

28. Общение в семье

29. Быт семьи

30. Социальный портрет современной молодой семьи

31. Проблемы молодой семьи

32. Меры социальной, экономической и правовой защиты молодых семей

Читать дальше......

Скоро 1 сентября  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

Совсем скоро 1 сентября.
Его с нетерпением ждут все: дети, родители, учителя. Особенно волнителен этот день для первоклассников. Для них начинается новая жизнь - школьная.
Ждёт встречи с будущими учениками и учитель. Все его мысли только о будущих первоклассниках.
Как провести первый урок в 1 классе, урок знакомства?
Предлагаю один из вариантов проведения такого урока.
Посмотреть урок можно здесь.

Читать дальше......

Духовно - нравственное воспитание в школе  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

Прочитала разные сообщения в блоге "Первая ступенька", "Блоге учителей начальной школы" о проведении часов православной культуры в образовательном учреждении.
Вот уже два года наша школа является федеральной экспериментальной площадкой «Духовно – нравственное воспитание в школе». Что касается начальной школы, то с 1 класса учителями ведётся в рамках школьного компонента факультативный курс "Истоки"А.В.Камкина, "Основы православной культуры" А.В.Бородиной, кружок "Азбука нравственности" по УМК Козлова. Родители дают письменное согласие на то, что ребёнок будет заниматься по тому или иному курсу. Учителя, ведущие первые два курса, прошли краткосрочное обучение в Московском гоударственном гуманитарном университете им. М.А.Шолохова на базе Московской Православной Духовной Академии по программе "Духовно - нравственная культура в образовательном учреждении". Для ведения "Азбуки нравственности" специальной курсовой подготовки не требуется.
Учителя принимают участие в Международных Рождественских чтениях в Москве, в областных Рождественских чтениях, в региональной епархиальной конференции "Развитие духовно - нравственного воспитания в Нижегородской области", в районных образовательных чтениях "Традиции. Воспитание. Культура". Есть победители Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя". Ежегодно в районе проводится конкурс методических разработок по духовно - нравственному воспитанию.

Читать дальше......

Мир, в котором я живу  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

В 2008-2009 учебном году в рамках реализации областного мегапроекта "Моё Отечество" Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области организовал конкурс детской и молодёжной непрофессиональной социальной рекламы "Мир, в котором я живу".
Социальная реклама - это единственная реклама, которая ничего не продаёт. Социальная реклама направлена на утверждение общечеловеческих ценностей: нравственности, патриотизма, миротворчества, толерантности, милосердия, чувства красоты и гармонии, на исцеление социальных проблем современногго общества. Цель конкурса заключалась в том. чтобы ребёнок осмыслил социальную проблему и определил для себя созидательную жизненную позицию.
Участвовали в конкурсе 282 работы. Финалистами конкурса стали 60 работ по разным номинациям: "Печатная реклама", "Наружная реклама", "Статья в прессе", "Ролик телевизионной рекламы", "Взгляд через фотообъетив".
Из моего класса принимали участие в областном конкурсе 3 ребят. Плакат Пуховой Ирины "Попрошу у рыбки золотой:пусть весь мир сияет добротой" занял 1 место.
Представляю некоторые документы с конкурса.

Читать дальше......

Цветочное лето  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы ,
'>

Предлагаю фильм "Цветочное лето". Его можно использовать на уроках развития речи, во внеклассной работе, а также в летнее время в лагере. На уроках развития речи в рамках экспериментальной площадки "Коммуникативно - деятельностный подход к развитию речи" в 3 классе мы сочиняли легенды о цветах, рассуждали, почему так или иначе называется цветок. Я думаю, этот видеоролик будет интересен детям.

Читать дальше......

Экспериментальная деятельность  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

География экспериментальной деятельности в Уренском районе достаточна широка. Работают федеральная, три областных и 10 районных экспериментальных площадок.
Вот уже три года участвую в региональной опытно - экспериментальной площадке при НИРО "Коммуникативно - деятельностный подход к речевому развитию младших школьников".
Автор программы - С.К.Тивикова.
Цель курса - создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.
Программа разработана на основе требований государственного стандарта общего начального образования и рассчитана на три года обучения.

Читать дальше......

Компьютер - мой друг или враг?  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>


В 3 классе писали с ребятами сочинение - рассуждение на тему "Компьютер - мой друг или враг"?
 Бродя по Интернету, я нашла интересную статью психолога психологического центра "Адалин" на такую же тему.
В общении с компьютером есть и положительные, и отрицательные моменты. Нужно найти ту "золотую середину", чтобы компьютер был именно другом.
Советую учителям и родителям познакомиться с этой статьёй.
И ещё интересный материал "Что такое хорошо и что такое плохо "на эту же тему здесь.

Читать дальше......

Wordle.net  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

Учитель, школа, уроки...
Какие ассоциации возникают?
Всё это наглядно можно представить в "облаке слов".
Интересный сервис, пригодится в работе учителя.

Wordle: учитель

Читать дальше......

Я в интернете  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

Читать дальше......

Фото на память  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

Несколько фотографий на память о конкурсе "Учитель начальной школы XXIвека"


Читать дальше......

Опыт учителей России  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы ,
'>

Защита лучших работ конкурса "Учитель начальной школы XXIвека" проходила в форме публичной презентации на научно - практической конференции в НИРО, где присутствовала методист Издательского Центра "Вентана - Граф" Судьина Елена Александровна. Опыт работы нижегородских учителей привлёк её внимание и лучшие материалы с конкурса опубликованы в информационно - методическом бюллетене "Начальная школа XXIвека. Опыт учителей России. Выпуск 2". В данном сборнике представлены материалы авторов УМК, методистов, творчески работающих учителей. Здесь можно познакомиться и с моей статьёй "Творческие задания для раскрытия индивидуальных способностей учащихся"

Читать дальше......

Учитель начальной школы XXIвека  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы ,
'>


С целью совершенствования педагогического мастерства учителей Нижегородской области, работающих по УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой, одному из приоритетных современных учебно - методических комплектов для младших школьников, Нижегородский институт развития образования совместно с Издательским Центром "Вентана - Граф" проводил заочный профессиональный конкурс среди различных категорий педагогических работников Нижегородской области, работающих в рамках этого УМК.
Защита лучших конкурсных работ проходила в форме публичной презентации на научно - практической конференции "Учитель начальной школы XXI века" в НИРО.
Я участвовала в этом конкурсе и заняла 2 место, награждена Дипломом Издательского Центра "Вентана - Граф"

Читать дальше......

У "Вентаны - Граф" юбилей!  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>


8 июля 2009 года Издательский центр "Вентана - Граф" праздновал своё 15-летие!
Я присоединяюсь ко всем поздравлениям!
Моя педагогическая деятельность тесно связана с этим издательством. Вот уже 11 лет я преподаю по УМК Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа XXI века".
Авторский коллектив комплекта учебно - методических пособий "Начальная школа XXIвека" удостоен премии Президента РФ в области образования.
Пожелаю издательству дальнейшего процветания!

Читать дальше......

Законы рисования Интеллект - карт от С.Шипунова  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

Основные законы рисования Интеллект-карт предлагает Сергей Шипунов.

Свой собственный

Не стремитесь подражать кому-то другому. У каждого человека свой стиль мышления. А так как карты отражают стиль мышления человека, то они и должны будут отличаться друг от друга! Ищите свой собственный стиль!

Преувеличивайте

Если что-то утрированно преувеличенно  - то это лучше запоминается. Смело рисуйте человека, который выше чем дерево. Используйте слова: «супер», «гипер», «мега»… не обязательно быть приближенным к реальности. Можно смело преувеличить эту реальность.

Несерьезный

Юмор великая сила. Если ваша карта заставляет улыбаться или даже смеяться – то она вызывает эмоцию, на волне которой карта лучше остается в памяти. Добавляйте в карту немного легкого юмора! Это пойдет ей на пользу.

Красивый

Красивая карта – это красивая карта. Она и больше притягивает взгляд. Ее больше хочется изучать. Она лучше запоминается. Она сильнее вызывает нужные эмоции и ассоциации. Рисуйте красиво!

Продолжение здесь

Очень полезный материал для новичков. 

Прочитайте на досуге, и всё втанет по своим местам. 

Будет понятно и доступно.

Поверьте, стоит только разобраться с этой "умной" картой - и вы всегда будете использовать её возможности. 

Поверьте, я испытала это на себе!



Читать дальше......

MindMeister  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

Мой первый опыт в освоении программы "MindMeister"

Читать дальше......

Блог - это здорово!  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

В первую очередь я создала блог для моих любимых учеников и их родителей. Это блог "Звёздочки". Он создан мной в рамках мастер - класса "Блог в работе учителя начальных классов".
В рамках этого мастер - класса мы постепенно, маленькими шажками осваиваем технологию создания и ведения образовательного блога. Мария Алексеевна Смирнова, наш организатор, практически ежеминутно на связи. В любое время можно задать вопрос и получить нужную подсказку. Да и коллеги, начинающие, а некоторые уже почти опытные блоггеры не оставляют в трудную минуту. Мы учим друг друга, помогаем, создаём обучалки. Я рада, что принимаю участие в работе этого мастер - класса.
И для начинающих блоггеров Мария Алексеевна предложила создать "Азбуку блоггера".Это будет элетронный учебник. Идея замечательная! Я тоже принимаю участие в его разработке.
В общем, в отпуске скучать не приходится. Мне это нравится!

Читать дальше......

Лето, отпуск!  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы
'>

Как здорово, что наконец - то наступило лето! Можно съездить на речку, попутешествовать, отдохнуть, позагорать. Ну, и, конечно, больше времени провести у компьютера. Я очень рада, что работаю в ТГ "Блог в работе учителя начальных классов". Сбылась моя давняя мечта - создать свой блог.

Читать дальше......

Эти блоги я посещаю