"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить." Дистервег А.

Составление диафильма  

Автор : Светлана Фёдоровна Разделы

В рамках экспериментальной программы "Коммуникативно - деятельностный подход к речевому развитию младших школьников " на втором году обучения есть тема "Составление диафильмов". Мы с учащимися составляли диафильм на основе прочитанного произведения С.В.Михалкова "Слон - живописец".
Работа рассчитана на два урока. На первом уроке учащиеся делятся на группы (возможно деление по рядам). В каждой группе выбирается монтажёр, режиссёр, литератор, художник. После чтения басни "Слон - живописец" учащиеся делят текст на 3 части, выбирают для работы себе часть и приступают к обсуждению.
-Сколько будет кадров?
-Какое время года?
-Как разместить героев на кадре? и т.п.
Решили, что кадров будет 3-4. Дали заголовок каждому кадру. В итоге получился цитатный план. На уроке начали рисовать. Дома предложено было закончить рисунок, подготовиться к выразительному чтению, т.е. озвучиванию диафильма по басне. На втором уроке - непосредственно презентация диафильма каждой группой.
На этапе рефлексии можно оспользовать игру "Конвейер" (обобщающий парафраз - линкинг)
Работать над диафильмом интересно, потому что...
Ребята предлагали такие ответы:
-можно работать в группе со своим другом,
-это ролевая игра: есть монтажёр, режиссёр, и т.д.,
-есть возможность увидеть результат коллективного труда,
-возникает гордость за проделанную работу.


Сообщение отправлено в воскресенье, августа 02, 2009 разделы . Вы можете оставить комментарии и следить за обсуждением. Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom) .

0 коммент.

Отправить комментарий

Эти блоги я посещаю