В рамках экспериментальной программы "Коммуникативно - деятельностный подход к речевому развитию младших школьников " на втором году обучения есть тема "Составление диафильмов". Мы с учащимися составляли диафильм на основе прочитанного произведения С.В.Михалкова "Слон - живописец".
Работа рассчитана на два урока. На первом уроке учащиеся делятся на группы (возможно деление по рядам). В каждой группе выбирается монтажёр, режиссёр, литератор, художник. После чтения басни "Слон - живописец" учащиеся делят текст на 3 части, выбирают для работы себе часть и приступают к обсуждению.
-Сколько будет кадров?
-Какое время года?
-Как разместить героев на кадре? и т.п.
Решили, что кадров будет 3-4. Дали заголовок каждому кадру. В итоге получился цитатный план. На уроке начали рисовать. Дома предложено было закончить рисунок, подготовиться к выразительному чтению, т.е. озвучиванию диафильма по басне. На втором уроке - непосредственно презентация диафильма каждой группой.
На этапе рефлексии можно оспользовать игру "Конвейер" (обобщающий парафраз - линкинг)
Работать над диафильмом интересно, потому что...
Ребята предлагали такие ответы:
-можно работать в группе со своим другом,
-это ролевая игра: есть монтажёр, режиссёр, и т.д.,
-есть возможность увидеть результат коллективного труда,
-возникает гордость за проделанную работу.
"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить." Дистервег А.
Сообщение отправлено
в воскресенье, августа 02, 2009
разделы
эксперимент
.
Вы можете оставить комментарии
и следить за обсуждением.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
.
0 коммент.
Эти блоги я посещаю
-
-
2 месяца назад
-
-
2 года назад
-
3 года назад
-
-
4 года назад
-
4 года назад
-
5 лет назад
-
-
7 лет назад
-
-
-
7 лет назад
-
8 лет назад
-
-
8 лет назад
-
8 лет назад
-
-
-
9 лет назад
-
10 лет назад
-
-
-
11 лет назад
-
11 лет назад
-
-
-
11 лет назад
-
11 лет назад
-
12 лет назад
-
-
-
-
-
-
14 лет назад
-
14 лет назад
-
14 лет назад
-
-
-
-
-
-
-
-
Отправить комментарий